"Чтение - это окошко, через которое дети
видят мир и познают себя. Какое окошко
будет у наших детей, зависит от каждого
родителя, т.к. воспитание начинается в семье.
Надо как можно раньше приобщать ребенка к
книге и чтению, чтобы он был успешен в учебе,
не был отстающим среди сверстников,
чтобы его уважали и ценили другие."
В.А. Сухомлинский
Известно, что сегодня книга не значится в ряду главных ценностей большинства белорусских семей. Основное место в их жизни занимают телевидение, компьютерные игры и Интернет.
Но известно также и то, что только читающее общество является обществом мыслящим, только чтение может сформировать социально ценного человека. Поэтому важнейшая роль в формировании и укреплении нравственных устоев семьи и личности в семье всегда принадлежала чтению, в том числе чтению в библиотеке.
Современные библиотеки позиционирует себя как социальный институт, способный оказать влияние на чтение семьи. В библиотеках накоплен определенный опыт работы по приобщению родителей и детей к семейному чтению. Очень важно, используя опыт прошлого и поднимая его на новую ступень, объединёнными усилиями семьи и библиотеки формировать культуру книги среди детей, значимость семейного чтения, положительного имиджа библиотеки.
Сегодня очевидна необходимость формирования грамотности семейного чтения, слагающейся из трех компонентов: грамотности детей, грамотности родителей и методики для взрослых по обучению детей. Взаимосвязь этих частей должна обеспечить необходимый комплексный подход по развитию практики семейного чтения.
Семейное чтение.
Семья всегда была и остаётся первым посредником между книгой и ребёнком. В семье формируется интерес к книге, воспитывается читательский вкус. Навсегда останутся в памяти, рассказанные и прочитанные в детстве сказки, рассказы. Много интересного и доброго они содержат. Традиция семейных чтений имеет очень глубокие корни, и сложилась давно. Когда всей семьей собирались по вечерам, читали, обсуждали прочитанное.
Традиция семейного чтения была устойчивой до тех пор, пока «читательское сидение» в кругу семьи, не было вытеснено другими формами проведения досуга. Телевизор или Интернет, например, мгновенно переносят нас в любую точку земного шара, позволяют видеть и слышать, что там делается. Звук, вид и цвет сильнее действуют и информация лучше запоминается.
Однако в развитии цивилизации роль книжной культуры человека читающего неоспорима. Феномен чтения относится к фундаментальным достижениям разума. В условиях информационного общества, по-прежнему в основе образования, успешной карьеры, культурного и профессионального развития личности лежит читательская деятельность.
Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в родительском доме, реализуются уже в собственной семье.
Причины, из-за которых следует внедрять семейное чтение в библиотеке.
В последнее десятилетие исследователи отмечают формирование следующего отношения к чтению у детей и взрослых:
- возрастает количество детей, которые читают только произведения школьной программы;
- с каждым годом все меньше молодежи проводит свободное время за чтением литературы;
- проникновение ребенка-дошкольника в культуру книг происходит все медленнее;
- у взрослеющих детей интерес к чтению все слабеет;
- на круг чтения детей и подростков влияет массовая культура, что приводит к популярности детективов, ужасов, повестей по мотивам телесериалов;
- много детей читают только для развлечения.
Факторы значимости чтения с родителями.
Интерес к возрождению семейного чтения в детской библиотеке в последнее время возрастает. Чтение рассматривается в качестве развивающей среды. Его значимость имеет свои факторы:
- еще с детства малышам рассказывают сказки, читают маленькие библейские рассказы, затем - мифы, стихи о природе и животных. Это самый древний и проверенный способ воспитания человека еще до того, как он выучит алфавит. Читательскую деятельность и культуру формируют на слушании и говорении;
- такое чтение способствует углублению детского внимания, формированию потребности в книгах. Если такую потребность заложить ребенку с детства, то он и в зрелом возрасте будет много читать;
- мероприятия семейного чтения в библиотеке - залог раннего и правильного овладения родной речью. Раннее чтение помогает ребятишкам расти коммуникативными людьми. Ведь пассивную речь детей (молчание) нужно развивать;
- на основе книг формируется эмоционально-эстетическое восприятие мира. Звучащие слова сильно влияют на детей, учат торжествовать, радоваться, грустить, печалиться, шутить, смеяться. Слова дают детишкам яркие, эмоциональные впечатления;
- в результате совместного чтения развивается способность воспринимать художественные образы. Дети включают воображение, наглядные представления. Они учатся радоваться и печалиться вместе с литературными героями;
- чтение вслух полезно не только малышам, но и людям старшего возраста. Важно не просто слушать, но и воспринимать и пересказывать прочитанное. Пожилым людям такие занятия помогают легче перенести одиночество и передать детям свой опыт. Также взрослые могут таким образом наблюдать за духовным развитием детей;
- совместные чтения в библиотеке помогают социализации подрастающего поколения. Создается почва для обмена мнениями, происходит эмоциональное обогащение.
- подобные занятия служат профилактикой старения, стимулируют активную умственную деятельность;
Не зря считается, что библиотека - территория семейного чтения. Она является альтернативой всех видов изучения книг.
Услуги библиотеки для чтения семьей.
Что же может предложить библиотекарь в рамках семейного чтения:
- подобрать и выдать информацию, находящуюся в книгах, журналах, газетах, справочниках, словарях;
- организовать вечера, выставки, встречи, конкурсы, игровые программы;
- индивидуально информировать ту или иную семью;
- делать обзор периодических изданий;
- проводить информационные дни;
- рекомендовать список подходящей литературы;
- вести уроки информационной культуры;
- организовывать досуг во время школьных каникул;
- предоставлять самостоятельную работу пользователей за компьютером;
- набирать и распечатывать тексты.
Цели подобных мероприятий.
Чего же можно добиться в результате подобных мероприятий в библиотеке:
- развивать творческие способности детей;
- удовлетворять информационные потребности людей разных поколений;
- повысить духовное и нравственное развитие семьи;
- поддержать семейное чтение;
- ориентировать членов родни на совместное общение в ходе изучения книг;
- помочь обрести взаимопонимание и общие интересы;
- увеличить эффективность чтения.
Задачи совместных чтений.
Целевая программа развития библиотеки семейного чтения может ориентироваться на выполнение следующих задач:
- изучать информационные потребности читателей, анализировать и разрабатывать актуальные темы для информирования;
- ориентировать старших на совместное общение с ребенком в процессе чтения; способствовать дружбе взрослых и детей с книгой, добиваться их взаимопонимания;
- совершенствовать педагогическую образованность, психологическую и методическую подготовленность родителей;
- развивать у детей способность самостоятельного мышления после прочитанного; помочь посмотреть детям и родителям на чтение как на средство межличностного общения;
- развивать творческие способности молодого поколения;
- координировать деятельность со школами и учителями;
- использовать все активные библиографические формы и методы работы;
- изучить и внедрить передовой библиотечный опыт.
- для взрослых: мам, пап, бабушек, дедушек и опекунов библиотека должна стать одним из немногих мест, где они могли бы свободно обсудить свои проблемы и попытаться найти пути их решения.
Им можно предложить памятку «Простые истины» о литературе по семейной педагогике, рекомендательный список «Когда мне книгу читает мама…», тематическую картотеку «Факультет для родителей». И сделать это во время семейной экскурсии по библиотеке «Книжная вселенная»
Многие библиотекари начинают работу по организации семейного чтения с проведения акции "Как пройти в библиотеку". Для этого они развешивают плакаты с приглашением прийти в библиотеку. Для взрослых распространяются специальные агитационные листовки, закладки-приглашения.
Неплохо было бы провести несколько экскурсий по книжным полкам.
Библиотекарю важно учитывать, что детям интересны произведения авантюрно-приключенческого характера, где присутствуют некие волшебные силы ("Гарри Поттер", "Хоббит"). В какой-то день семейного чтения в библиотеке детям можно предложить сравнить книгу с фильмом, чтобы доказать, что она более интересна, нежели кино. Детей можно заинтересовать чтением с помощью оригинальных парадоксов. Например, они должны дочитать до определенного места и найти ответ на поставленный интригующий вопрос. Часто экспериментируют с проведением дискуссий между детьми и взрослыми по поводу прочитанных страниц.
Чтению подрастающего поколения необходима поддержка – в первую очередь самых близких людей – родителей. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, то ребёнок это улавливает и впитывает. Очень важно, когда ребёнок приходит в библиотеку вместе с родителями, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают её, обсуждают. Такое общение воспитывает больше, чем назидательные слова. «Сдружить» семью вокруг книги – задача библиотеки, для решения которой необходимо организовать ряд мероприятий.
Всю работу следует проводить на основе объединения усилий библиотеки, учреждений дошкольного образования, школ, родителей и средств массовой информации.
Получить дополнительную информацию о читателе-ребёнке и его семье можно путём анкетирования родителей.
«Семья 21 века и библиотека»
(анкета для родителей)
Уважаемые родители! Эта анкета предназначена для Вас!
Она поможет и Вам, и работникам нашей библиотеки правильно оценить возможности и перспективы воспитания одарённого читателя – вашего ребёнка!
1. Какое место в жизни Вашей семьи занимают книги и чтение?
2. Что даёт современному ребёнку чтение книг?
3. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?
4. Как часто Вы её пополняете?
5. Какую литературу Вы предпочитаете покупать?
6. Как часто Вы читаете своему ребёнку вслух?
7. Назовите детские книги, которые, на Ваш взгляд, обязательно должен прочитать Ваш ребёнок.
8. Назовите любимую книгу Вашего ребёнка.
9. Как Вы думаете, сохранятся ли в своём виде книги в будущем?
10. Может ли Интернет заменить книгу?
Ваши пожелания библиотеке:
Вы ответили на вопросы. Большое спасибо! Мы ждём Вас и Вашего ребёнка в библиотеке!
Анкета позволит библиотекарю получить как можно больше сведений о ребёнке, убедить родителей в том, что семья и библиотека совместными усилиями могут воспитать одарённого читателя, обратить внимание родителей на значение домашней библиотеки в воспитании и развитии их детей, узнать, что ожидают родители от общения ребёнка с библиотекой.
Знакомство с возможностями библиотеки следует начать с создания рекламных плакатов-обращений, объявлений, приглашений и их распространением.
Лучший же способ привлечь дошкольников в библиотеку – непосредственно пригласить их родителей. Это можно сделать письмом следующего содержания. Письмо можно вручить в библиотеке или через учреждение, где находится ребенок.
Образец письма родителям дошкольников
Дорогой родитель! (Дорогие родители)
Я бы хотела предложить Вам записать Вашего ребенка (Ваших детей) в нашу библиотеку. И знакомство с ней начать с участия в мероприятиях летнего чтения. То, что Ваш ребенок еще не умеет читать, не означает, что он (она) слишком мал (мала, малы), чтобы принять участие в Программе. Наша серия мероприятий предназначена не только для тех, кто читает сам, но также и для детей, которым книги читают родители, бабушки и дедушки, сестры и братья.
Нам бы хотелось помочь Вашему ребенку развить в себе любовь к книгам и обучению. Исследования показывают, что раннее приобщение к книгам и участие в Программах чтения действительно играют важную роль в жизни ребенка. Пожалуйста, просмотрите приложенный к письму план летних мероприятий. В нём есть даты и все подробности обо всех мероприятиях, которые планируется провести летом для детей в библиотеке. Мероприятия бесплатные, и в них легко участвовать. От Вас ничего не потребуется, кроме времени, которое Вы потратите, читая своему ребенку и разделяя с ним удовольствие от книги.
Если у Вас возникли вопросы или Вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, зайдите к нам или позвоните в библиотеку. Надеюсь на скорую встречу.
С искренним уважением ________________________
(фамилия, должность)
Важно показать, что библиотека – это не только дом, где хранятся книги, но и место, где можно многому научиться, отдохнуть, получить совет, принять участие в библиотечных делах, познакомиться с новинками литературы.
Семья – это основа любого общества, залог благополучия и процветания государства. Работа учреждений культуры с семьёй – одно из приоритетных направлений в сфере социокультурной политики.
И как всегда свою деятельность по работе с семьями мы должны начать с анализа фондов литературы для семейного чтения и семейной педагогики. Традиции семейного чтения и методы их передачи очень разнообразны.
Очень привлекают детей и взрослых различные книжные выставки.
Они должны быть посвящены семейным отношениям, семейным традициям. Можно использовать отраслевую и художественную литературу. На основе традиционных выставок можно создавать виртуальные книжные выставки и выставлять их в социальных сетях.
Примеры названий книжных выставок, посвящённых семье: "Любимые книги нашего детства", «Книги, объединяющие семью», «Читаем всей семьей», «Для прекрасных мам», «Радость семейного чтения», «Книжки на вырост», «Семья – источник любви и вдохновения», «Семья – любви великой царство», «Семейный вопрос на страницах книг», «Книги для семейного чтения», «Книги из бабушкиного сундука», «Взгляд писателей на семейные ценности», «Семья на страницах великих произведений», «Наши любимые книжки», «Семейные ремёсла», «Бабули и дедули в детской литературе», «Рецепты моей бабушки».
Выставки-советы: «Важнейшая профессия – родители», «Азбука семейных отношений», «Белорусская семья: обычаи и обряды», журнальные выставки "Кроха и я", "Мой ребенок", «Отец – ответственная должность», "Мамочкина школа", «Ветви фамильного дерева.
В задачи библиотек входит проведение мероприятий, направленных на сплочение и укрепление семей, организацию их досуга, формирование положительных эмоций, сохранение и передачу ценностей семейного воспитания.
Массовые формы мероприятий могут быть самые разные:
Онлайн-обзоры книг о семье, обзоры книг для семейного чтения: «Семья – волшебный символ жизни», «С книгой мир в семье добрей и ярче», «Семья, с семьёй, о семье», «Любовь и верность – спутники семьи», «Семейное чтение», «Читаем вместе», «Книга + Семья = добрые друзья».
Хорошо, если в традицию библиотек войдёт проведение семейных акций «Чтение семейного масштаба», «День семьи, любви и верности», «Поклон Вам низкий от внучат и близких».
Неделя добрых дел «Помоги своей маме!»,
Дни семейного чтения, Дни семейного информирования, Дни семейного отдыха: «Большой семейный выходной», «Счастлива будет ваша семья, если чтением увлечена», «Сказки бабушки моей», «Вся семья журналам рада – есть в журналах всё, что надо», «Библиотека и семья: время доброго общения», «Чтение – семейное увлечение», «Вместе читаем, играем, создаём», «Библиотека – дом для всей семьи».
Семейные посиделки, семейные вечера, встречи с известными семьями района/города, встречи с многодетными семьями: «Всей семьёй к нам приходите!», «Самая дружная семья», «Семья – моя Вселенная», «Счастливая семья», «Венец всех ценностей – семья», «Давайте семейные ценности чтить», «Наша читающая семья», «День читающей семьи», «Женский день в библиотеке», «Всей семьей в библиотеку».
Литературные вечера, тематические вечера, литературно-музыкальные вечера, литературно-художественные вечера, семейные вечера, вечера отдыха, вечера за самоваром, литературно-музыкальные гостиные: «Семья – дом счастья», «Семья – начало всех начал», «Книжная мудрость – семейное богатство», «Неразлучные друзья – папа, мама, книга, Я!», «Музыка любви», «Ладушки, ладушки – дедушки и бабушки!», «Я у бабушки живу, я у дедушки живу», «Где хороший отец, там и сын молодец», «Отец – звучит гордо!», «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»,
Праздники, праздничные программы: «Сплотить семью поможет мудрость книг», «Любимой маме посвящается», «Рыцарский турнир», «Мир любви, мир семьи», «Любовь и семья», «Верность. Счастье. Любовь», «Мелодия любви и верности», «Семейная симфония», «Милые, любимые, родные», «Отец! Как много в этом слове…», «Время семейного чтения — лучшее время», «Всей семьей в библиотеку», «Читаем друг другу, читаем по кругу».
Поэтическая мозаика, поэтическая эстафета, конкурс пожеланий: «Папе посвящается...», «Для милых мам», «Мамочка родная, эти нежные строки – тебе» «С любовью о маме», «Счастливое детство», «Тепло материнских сердец», «Признаемся маме в любви», «Пусть всегда будет мама».
Конкурсно-игровые программы, игровой калейдоскоп, вечер весёлых затей, конкурсные программы, развлекательные программы, викторины, конкурс пословиц и поговорок о семье: «На литературное море всей семьей», «Лучше папы друга нет», «У семейного очага», «Под сенью Петра и Февронии», «Дружная семейка», «В семейном царстве», «Дочки-матери», «Папины дочки и сыночки», «Моя семья», «Остров семейных сокровищ», «Путешествие по бабушкиным сказкам», «Бабушкины посиделки».
Литературные семейные квесты, семейные игры: «Сказки из бабушкиного сундука», «Сундучок семейных сокровищ», "Супер бабушка".
Юридические тренинги: «Деяние. Проступок. Правонарушение», «Закон обо мне, и мне о законе», «Можно ли быть свободным от ответственности», «Мы учимся жить по закону», «Путешествие по семейному законодательству», «Немного о праве семейном».
Спортивные программы, спортивно-игровые программы, семейно-спортивные праздники, уроки здоровья: «Кто быстрее», «Вместе весело шагать...», «Быть здоровым — значит быть здоровым!», «Ай да мамы!», «Мы – спортивная семья!», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ваши ориентиры – красота и здоровье», «Здоровый образ жизни – здоровая и крепкая семья!», «От книги к здоровому образу жизни», «Здоровая семья – счастливая семья», «Семья – залог здоровья», «Мудрость здорового образа жизни».
Информационные, тематические часы, познавательные программы, литературно-познавательные часы: «Небесные покровители семьи», «Под покровом Петра и Февронии», «Покровители семейного счастья», «Пётр и Феврония. История вечной любви».
Челленджи, флешмобы: «Любимая книга нашей семьи», «Семья на страницах литературных произведений», «Семья – моя малая родина», Семья – наше достояние», «Мы – семья и мы – друзья!».
Счастье семьи зависит от каждого её члена. Поэтому необходимо использовать диалоговые формы работы: беседы, часы общения: о взаимоотношениях в семье необходимо проводить и со взрослыми, и с детьми «О доброй традиции замолвите слово», «Семья разумная – семья читающая», «Секреты для взрослых, или «Как стать идеальными родителями», «Искусство слышать друг друга», «Родителям о детях», «Всё начинается с семьи», «Семейные ценности».
Вечера вопросов и ответов, диалог поколений: «Семейный совет», «Из жизни знаменитых семей», «История одной семьи», «Наша дружная семья», «Счастливая семья», «Семейная династия», «Женские истории», «Айсберг внутрисемейного общения», Семейное чтение — диалог поколений».
Уроки нравственности, часы духовного просвещения, уроки духовности, уроки добра: «Добрее всех на свете бабушка моя», «Любовь. Семья. Верность», «Давайте, друзья, потолкуем о маме», «Семья – сокровище души», «Пётр и Феврония – любви и веры образец», «В семье моей – сила», «Мои корни – в моей семье», «Моя семья – моя опора в жизни», «Любовь + Верность = Семья», «Семейные ценности», «Наука быть семьёй», «Семья: проблемы трудных детей», «Мне дверь открыла в книжный мир, читающая мама.
Литературные чтения, круглые столы и другие: «Семья – всему начало», «Портрет семьи в интерьере времени», «Читаем, рассуждаем, советуем», «Проблемы современной семьи».
Семейный киносалон: «По семейным обстоятельствам», «Калина красная», «Белые росы».
Фотоконкурсы, фотовыставки: «Моя мама лучше всех!», «Милая, нежная, славная…», «Папа и я – неразлучные друзья», «Семья в объективе», «Мир молодой семьи», «На крыльях счастья», «Счастливые моменты», «Семейный портрет», «Моя семья – счастливые моменты», «Многодетная и счастливая семья», «Наша дружная семейка», «Папа, мама, я – прекрасная семья», «Мир нашей семьи», «Счастливы вместе», «Однажды мы стали семьёй», «Полистаем семейный альбом» «Семейный портрет на фоне библиотеки».
Конкурсы рисунков и поделок, открыток, листовок, которые дети сделают сами, с пожеланиями любви и семейного счастья: «Вот какая мама!», «Фамильный герб», «Мы рисуем счастье», «Наша семья – наше счастье», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Образ матери», «Я люблю мою семью».
Творческие семейные мастер-классы, творческие гостиные, выставки декоративно-прикладного искусства: «Мир семейных увлечений», «Цветочное настроение», «Умелые руки нашей семьи», «Творческая мастерская нашей семьи», «Семейный букетик», «Мы на все руки мастера», «Семья – источник вдохновения», «Моя талантливая семья», «Папа может...», «У мамы руки золотые!», «Подарок для любимой бабушки», «Руками наших бабушек», «Скрипбукинг, или семейный альбом своими руками», «Ваши дети — наши таланты».
И для детей, и для их родителей библиотека должна стать не только местом, где можно взять интересную или нужную книгу, но и пространством для общения и развития.
Мероприятия, посвящённые семье можно разделить на несколько базовых направлений: семейные традиции, семейный досуг, здоровье семьи, планирование семьи. Работу можно вести отдельно с детьми, отдельно с родителями или совместно с родителями и детьми.
В рамках этих направлений посетителей библиотек можно знакомить с семейными праздниками и традициями, семейными рецептами, обсуждать истории семей, проводить семейные мастер-классы, игры и конкурсы, совместные литературные чтения, спортивные мероприятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, просветительские мероприятия для детей и молодёжи о семейных ценностях, психологические тренинги, беседы и другие.
Семейный праздник – это торжество для самых близких, когда родственники собираются все вместе, при этом происходит укрепление отношений между членами семьи, связи между поколениями, передача ценностей и традиций.
Также не стоит забывать и о традиционных праздниках, которые принято встречать в кругу семьи: Новый год, Рождество, старый Новый год, Масленица, Пасха, Международный женский день, День Защитника Отечества и другие.
Любой из представленных выше праздников, официальных и неофициальных, может стать прекрасным поводом, чтобы собраться вместе, поговорить, вспомнить прошлое, повеселиться в кругу семьи и сказать друг другу самые добрые слова. В такие моменты семья становится единым целым, а семейный праздник, без сомнения, оставит в душе каждого члена семьи, особенно детей, незабываемые тёплые воспоминания.
В библиотеках к каждой из этих дат можно провести праздничное мероприятие с приглашением семей, оформить книжную выставку, провести
чаепитие, конкурсы, викторины и т.д.
Примерный план занятий в библиотеке с родителями и детьми
Продумать программу семейного чтения в библиотеке очень важно. Предлагаем вам помесячное примерное планирование подобных мероприятий:
В январе: литературный праздник для всей семьи «Светлый праздник Рождества Христова», крещенские посиделки «Время доброго общения».
В феврале можно провести праздник «Настоящим мужчинам посвящается», занятие с психологом "Знаем ли мы своих детей", урок семейной гармонии "Семейные портреты", интеллектуальный бой "Вам слово, эрудиты".
В марте уместно проведение медиа-обзора, большой книжный фейерверк "Путешествие в мир новой литературы", брейнсторминга "Знаток художественной литературы".
Апрель - время для мероприятия-диалога "Пасхальные традиции хранить и умножать", библиоквеста "В поисках страны здоровья".
В мае можно провести читательскую конференцию "Самое главное слово - семья", праздник семейного чтения "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей", дискуссию "Семейное чтение - уходящая традиция или вечная ценность?".
В июне школьники с удовольствием примут участие в акции «Праздник солнечного детства»", в гурман-вечере «Читаем всей семьей".
В июле: интересной станет литературно-музыкальная гостиная «8 июля – День семьи, любви и верности», библиографический обзор «О семье и семейных ценностях».
В августе можно провести выставку творческих работ "Мама, бабушка и я - рукодельная семья".
В сентябре можно оформить книжную выставку-совет "Семейный Читаймер", провести литературную шкатулку "Закружилась в небе осень",
В октябре желательно организовать фотоколлаж ко Дню пожилого человека "Когда душа в узоре времени", праздник почтенного возраста «Праздник мудрости и доброты», выставка творческих работ "Из поколения в поколение передаем мы чудные творения".
Неделя родительской любви «Счастье быть родителями»: литературно-музыкальный вечер "Прекрасен мир любовью материнской", литературный час «Папин день календаря».
В ноябре проводится День семейного творчества «Если ты умеешь…»,
турнир юных правозащитников «Я люблю свою страну, где есть право на имя и на семью».
В декабре можно организовать День семейного общения в библиотеке "Скоро, скоро Новый год", Мастер-класс "Ёлочные игрушки".
Для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил начитанный взрослый, а лучше всего - родитель. Члены одной семьи должны поддерживать друг друга в развитии собственных навыков чтения и в последующем обсуждении прочитанного. Хорошая, умная книга, семейное чтение должны объединить людей, вдохнуть любовь в человеческие взаимоотношения. Януш Корчак сказал «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство душ». |
Литература:
1. Акимова, С.А. Семейная мобильная библиотека: опыт работы с семьями / С.А. Акимова / Современная библиотека. – 2018. – № 1. – С. 66-67.
2. Аминова, О. Н. Мысль семейная [Текст] /О.Н. Аминова // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 84--88. - фот.
3. Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учеб.- метод. пособие / Н. Л. Голубева. - М. : Либерея -Бибинформ, 2006. - 88 с. - (Библиотекарь и время. ХХI век: 100 выпусков; выпуск 32).
4. Кашкаров, А.П. Воспитатели чтения - библиотека, семья, школа: практическое пособие / А.П. Кашкаров, С.А. Глебова, Е.С. Филиппова. - М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 156 с.: ил. - (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 135)
5. Матвеева, И.Ю. Медийная поддержка чтения: практическое пособие / И.Ю. Матвеева. - М.: Литера, 2010. - 174 с. – (Современная библиотека; вып. 78).
6. Поощряем чтение, формируем тнформационную грамотность.100 форм работы по продвижению чтения, и не только. Словарь-справочник для библиотекаря/Сост. В.Б. Антипова. - М.: Библиомир, 2015. 176с.
7. Потапова, И. Н. Чтобы мир добрее стал [Текст] / И. Н. Потапова // Современная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 82-83. - фот.